Добавление новости

##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## *###* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## *#####* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ###*### ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ### ### ####### ##* *## ##* *## ### ### *##* *##* ####### ##* ##* *## *##* *##* ###*### ####### ##* ###*### ###*### *#####* ####### ##* *## *#####* *#####* ##### ###*### ###*### ##### ##### *###* ### ### *#####* *###* *###* ##* ##* *## *###* *#* ##*
16+
Специальная версия
Рекламный баннер 990x90px top

Заместитель начальника полиции УМВД России по Калининградской области подполковник полиции Дмитрий Князев рассказал о профилактике телефонных мошенничеств в эфире программы «Вести. Подробности»

05.10.2020 в 7:20

- В Калининградской области наблюдается рост числа зарегистрированных преступлений, связанных с хищением денежных средств граждан, совершенных дистанционным способом. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество таких преступлений выросло на 30 %. Это связано прежде всего с большим распространением банковских карт и электронных денежных средств. Многие предпочитают оплачивать покупки онлайн, хранят на счетах крупные суммы денег. Банковские карты есть практически у каждого жителя Калининградской области, однако не каждый до сих пор понимает, что обращаться с электронными деньгами надо так же бережно, как и с денежными купюрами: хранить их в сейфе, то есть на банковском счету, а ключи от сейфа держать в сохранности и никому не передавать. В этом случае ключами от сейфа выступают данные банковских карт, то есть номер карты, срок ее действия и защитный код с обратной стороны, а также коды из СМС-сообщений, которые приходят от банка. Если граждане кому-то сообщают эту информацию, они по сути отдают полный контроль над своими счетами незнакомым людям, то есть образно выражаясь отдают ключи от сейфа незнакомцам. Надо понимать, что с развитием информационных технологий потерять все свои сбережения, которые копились годами, можно всего лишь после одного звонка мошенника.

- Какими приемами пользуются телефонные мошенники, чтобы похитить деньги граждан?

- Телефонные мошенники звонят гражданам и представляются сотрудниками службы безопасности банка. Злоумышленники сообщают гражданину, что кто-то пытается получить доступ к его счету и похитить деньги, либо оформить на него крупный кредит. Для отмены этих операций лжесотрудник банка требует сообщить ему данные банковской карты: номер карты, срок ее действия и защитный код из трех цифр на обратной стороне, а также требует сообщать ему коды из СМС-сообщений, которые приходят гражданину. Получив эту информацию, мошенник осуществляет перевод на свои счета денежных средств, которые находятся на счету гражданина. В некоторых случаях телефонные мошенники убеждают гражданина прийти в банк, снять деньги со счета и через терминал банкомата зачислить их на свои счета либо счета, привязанные к номерам мобильных телефонов. Кроме того, в последнее время телефонные мошенники заставляют граждан брать кредиты и переводить им уже кредитные деньги. Так, лжесотрудник банка сообщает гражданину, что неизвестные злоумышленники пытаются оформить на него кредит, либо же произошла техническая ошибка и банковская система случайно оформила на гражданина кредит. Для отмены заявки на кредит мошенник требует от гражданина подать встречную заявку на кредит, а также выполнить ряд определенных операций, то есть сообщить ему конфиденциальные данные, коды из СМС, пароли, а иногда обналичить деньги и зачислить на его счет. Выполнив все, что требует телефонный мошенник гражданин сам того не подозревая оформляет на себя кредит и отдает взятые деньги мошеннику. Иногда таким образом телефонные мошенники оплачивают дорогостоящие покупки в онлайн магазинах за счет граждан. Предлогами, которыми пользуются телефонные мошенники, чтобы завладеть конфиденциальной информацией, много. Это может быть и обещание компенсации за ранее приобретенные некачественные товары и вложения для игры на бирже, требование установить на смартфон программу для удаленного доступа и другие. Мошенники могут представляться сотрудниками различных фирм, брокерами, а также сотрудниками правоохранительных органов.

- Приведите самые распространенные случаи.

- Под предлогом блокировки несанкционированного доступа к счёту и сохранности сбережений злоумышленники убедили 67-летнюю пенсионерку снять более 400 тысяч рублей со своей карты и через банкомат в одном из торговых центров зачислить их на свои счета. Под диктовку мошенников женщина переводила эти деньги небольшими суммами по 10 тысяч рублей, пока находившиеся рядом граждане не поинтересовались, что она делает и не остановили ее. Если бы женщина перевела сразу всю сумму, то банк мог бы проверить цель этого перевода и заблокировать операцию, поэтому мошенники поступили хитро, заставив женщину разбить перевод на мелкие части.

53-летнюю жительницу Советска телефонные мошенники под видом сотрудников службы безопасности банка убедили, чтобы она сняла со своей карты деньги и перевела им. Они сказали ей, что неизвестные злоумышленники якобы пытаются получить доступ к ее счету и единственный способ защитить средства – это спрятать их на временные счета. Пенсионерка сначала не поверила. Она даже сходила в свой банк, чтобы проверить, действительно ли кто-то пытается украсть ее деньги. Там женщину заверили, что сбережения в безопасности, а также предупредили, что звонившие ей люди являются мошенниками и настоятельно рекомендовали прекратить с ними общение.

Однако, когда лжесотрудники службы безопасности банка вновь связались с советчанкой по телефону, она сняла с карты 370 тысяч и в течение дня через банкоматы осуществляла переводы на счета, привязанные к номерам мобильных телефонов мошенников. Осознание того, что она стала жертвой преступления, к пенсионерке пришло спустя сутки и она обратилась с заявлением в полицию.

Вопиющий случай произошел с 72-летней пенсионеркой из Черняховска, которая лишилась 2 с половиной миллионов рублей. Потерпевшая заказывала по Интернету различные биологические добавки от болей в суставах. Через некоторое время ей на мобильный телефон позвонил мужчина, представившийся руководителем финансового отдела. Злоумышленник сообщил пожилой женщине, что сайт, на котором она совершала покупки, является мошенническим, и за это ей полагается компенсация. Для получения денег неизвестный убедил женщину оплатить его услуги. Пенсионерка в течение месяца с использованием различных электронных платежных систем через терминалы осуществляла денежные переводы на указанные мошенником счета. Как рассказала потерпевшая, подозреваемый разговаривал уверенно, был очень вежливым и отвечал на все ее вопросы. Он обещал, что все перечисленные ему таким образом деньги вместе с компенсацией в скором времени ей вернутся. Якобы для этого из Москвы в Калининград приедет специальная группа инкассаторов, которые привезут наличность. Женщина поняла, что ее обманывают, когда собеседник в очередной раз попросил перевести ему крупную сумму и обратилась в полицию.

Однако, не только пожилые люди становятся жертвами телефонных мошенников. В полиции зарегистрированы случаи, когда они обманывали уже состоявших, образованных людей, имеющих ответственные профессии. Это и инженеры, директоры различных предприятий, индивидуальные предприниматели, сотрудники компаний сотовых операторов и даже сами банковские работники. Жертвами телефонных мошенников могут стать абсолютно все, вне зависимости от возраста, образования и уровня жизни.

Так, игрой на бирже с целью обретения «финансовой независимости» соблазнилась 31-летняя калининградка. Женщина увидела в Интернете рекламу, перешла на сайт и зарегистрировалась. Вскоре с ней связался «брокер», который, обещая высокий доход, убедил зачислить деньги на его счет якобы для инвестирования в бизнес. Потерпевшая переводила мошеннику по 100 тысяч рублей в течение полугода, влезая в долги и беря кредиты, пока не поняла, что ее обманывают и обратилась в полицию. Общая сумма ущерба составила 1 миллион 730 тысяч рублей.

- Есть ли успехи в борьбе с телефонными мошенниками? Что предпринимает полиция?

- По каждому сообщению граждан проводится тщательная проверка. Возбуждаются уголовные дела. У нас есть ряд раскрытых преступлений, имеются подозреваемые, в настоящее время проводятся оперативно-розыскные мероприятия по закреплению доказательств. Расследования таких уголовных дел как правило осложняется тем, что телефонные мошенники территориально находятся за пределами нашего региона, а иногда и нашей страны. Деньги они тут же переводят на другие счета и обналичивают. Самое эффективное средство против телефонных мошенников – это профилактика. Мы регулярно предупреждаем граждан об опасности сообщать неизвестным людям конфиденциальные данные. Если каждый житель Калининградской области будет знать, что никому никогда нельзя сообщать коды из СМС и данные банковских карт, то телефонные мошенники не смогут никого обмануть. Добиться компенсации понесенного материального ущерба гораздо труднее, чем предотвратить хищение денег.

- Почему граждане верят незнакомым людям и переводят им деньги?

- Телефонные мошенники пользуются приемами из психологии, они много говорят, не дают жертве спокойно обдумать происходящее, с кем-то посоветоваться. Зарегистрированы случаи, когда мошенники звонили потерпевшим более 100 раз, чтобы убедить их перевести деньги на свои счета. При этом, при общении со своими жертвами они разговаривают уверенно, хорошо поставленными голосами, вежливо и настойчиво. Для того чтобы произвести необходимое впечатление, они имитируют работу коллцентра, включают во время разговора музыкальные заставки, «переводят разговор с отдела на отдел». Звонки гражданам поступают с московских номеров телефонов, начинающихся с цифр 499 или 495, что осуществляется мошенниками с использованием сервисов так называемой ip или интернет-телефонии. Некоторые потерпевшие признаются, что слышали ранее о случаях телефонных мошенничеств, и знали о том как они действуют, однако, когда злоумышленники им позвонили, то разговаривали они так убедительно, что граждане выполнили все, что они требовали.

- Так, что же надо делать, чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников?

- Прежде всего, раз и навсегда необходимо запомнить и уяснить, что никому и никогда нельзя сообщать данные своих банковских карт. Это - номер карты, срок ее действия, защитный код из трех цифр с обратной стороны карты, а также коды из СМС-сообщений, которые банк высылает для проверки операций. Если Вам позвонили и представились банковским работником, сообщили, что к вашему счету неизвестные пытаются получить несанкционированный доступ, либо кто-то пытается взять на ваше имя кредит, и для защиты денег необходимо сообщить конфиденциальную информацию, ни в коем случае не выполняйте то что от вас требуют. Прервите разговор и перезвоните на горячую линию банка по телефону, который указан на банковской карте. Еще раз повторяю. При поступлении звонка от банка, бросьте трубку и сами перезвоните на горячую линию. Во-первых, настоящие банковские работники никогда не запрашивают подобную информацию по телефону. Максимум, что они могут спросить это фамилию и имя и кодовое слово. Ну а во-вторых, выход на связь с банком лучше осуществлять только по инициативе самого клиента. Необходимо навсегда уяснить, что надо с подозрительностью относиться ко всем звонкам, поступающим от неизвестных Вам людей, кем бы они не представлялись. Бросайте трубку, если Вам позвонили и предложили выгодно заработать на ценных бумагах, если сказали, что Вам положена компенсация за некачественные товары или не оказанные услуги. Почти наверняка в процессе разговора Вас попросят перевести на неизвестный счет комиссию перед тем как выдать компенсацию, и Вы лишитесь денег. Не устанавливайте на мобильный телефон по просьбе собеседников программы удаленного доступа, будьте бдительны при покупке товаров в сети интернет, проверяйте адреса интернет-сайтов, чтобы убедиться, что Вы находитесь на настоящем сайте, а не искусной подделке, созданной для кражи конфиденциальной информации. Повторяю! При поступлении таких звонков – бросайте трубку. Помните, что многие потерпевшие знали о телефонных мошенниках, но все равно в процессе разговора с ними выполнили все, что те от них требовали.

И самое главное, расскажите об этих правилах своим родственникам и знакомым. Особенно уделите внимание пожилым людям. Ваши пожилые родственники могут быть не осведомлены о случаях телефонных мошенничеств. Предупредите их, что если им позвонили и представились банковским работником, или сотрудником других учреждений, лучше прервать разговор и перезвонить вам. Вместе вы сами позвоните на горячую линию. Нельзя разговаривать по телефону и сообщать конфиденциальные данные! Будьте бдительны. Если же Вас все же обманули телефонные мошенники, необходимо незамедлительно позвонить в банк и попытаться заморозить операцию по переводу денег. После этого сразу же звонить в полицию.

 

 

 

 

 

554

Оставить сообщение:

*###* *###* *#* ######### ####* *#####* *### ######### **##* *###*###* *##* ******### ##* *###* ###* *### *###* ###* ##* *#####* ##* *## *##* *### ##* ###*### ##* *## *### *##* ##* ##* *## ##* *## ###* ###* ##* ##* *## ###***### *### *##* ##* ##* ######### ###* *##* ##* ##* ######### *##* ### ##* ##* *## ##* *## *###* *##* **###** ###*### ##* *## *##* ### ####### *#####* ##* *## ###* ##* ####### *###* ##* *## *#* ##*
Рекламный баннер 468x60px posleobjav
НАШИ ПАРТНЕРЫ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x250px rightblock