45-летний водитель из Калининграда стал новой жертвой телефонных мошенников, которые под видом сотрудников банков, убедили его взять в кредит 500 тысяч рублей и перевести деньги на их счета.
Аферисты позвонили мужчине с московского номера телефона, начинающегося с кода 495, и сообщили ему, что на его банковскую карту «идет атака». Чтобы «вычислить недобросовестных операторов», потерпевшему надо было пойти в отделение и оформить заявку на кредит. Все это время «специалисты центрального офиса» должны были наблюдать за ним через видеокамеры в здании банка, отслеживая действия местных сотрудников. Мужчина выполнил требования «службы безопасности» и взял в кредит в общей сложности полмиллиона рублей, а потом «вернул» эти деньги на указанные злоумышленниками счета. При этом они потребовали, чтобы калининградец переводил их через банкомат небольшими суммами по 10-15 тысяч, что заняло у него полдня.
Мужчина понял, что его обманули, когда спокойно обдумал произошедшее, не находясь на телефонной связи с мошенниками. Как признался потерпевший, он был предупрежден о телефонных мошенничествах из СМИ, и даже удивлялся, как это люди могут попадаться на их уловки, но, когда аферисты позвонили лично ему, «впал в панику». Злоумышленники настолько профессионально и уверенно с ним разговаривали, что житель Калининграда как будто попал под гипноз. При этом мошенники все время были с ним на связи, не прерывали разговор и требовали, чтобы он не клал трубку.
Полицейские разыскивают подозреваемых, а также настоятельно рекомендуют гражданам! Если Вам позвонили из банка – кладите трубку! Немедленно прерывайте разговор, что бы Вам не говорили Ваши собеседники! Помните, что телефонные мошенники часто представляются сотрудниками банков, госучреждений, различных фондов и бирж. Под различными предлогами, такими как сохранение денег на «безопасных счетах», не привлечение к уголовной ответственности, получение компенсаций, а также заработка на фондовых рынках, они будут выманивать у Вас деньги. Не верьте звонкам! Бросайте трубку смело, будьте бдительны!
Расскажите об этих правилах своим пожилым родственникам! Проведите с ними тренировки, чтобы у них выработался навык скидывать разговор с позвонившими им «сотрудниками банков».
Оставить сообщение: