18+
Специальная версия
Рекламный баннер 990x90px top

Телефонные мошенники вновь заставили калининградцев брать кредиты и переводить им деньги

24.11.2020 в 12:15

На мобильный телефон 38-летнего жителя Калининграда поступил звонок со стационарного московского номера, начинающегося на 495. Звонивший представился сотрудником службы безопасности банка, назвал мужчину по имени и отчеству и сообщил, что неизвестные пытаются оформить на него кредит в 250 тысяч рублей. Для пресечения этих действий собеседник убедил потерпевшего зайти в онлайн приложение на смартфоне и занять деньги на точно такую же сумму, якобы это было необходимо для отмены незаконных операций мошенников.

После того как калининградец выполнил требования, «сотрудник службы безопасности» продолжил раздавать инструкции. Теперь мужчине надо было «заморозить» деньги, переведя их на «безопасные счета» через банкомат. Потерпевший обналичил средства и вместе с заемными деньгами перевел и свои личные сбережения – 150 тысяч рублей. По указанию собеседника он переводил деньги небольшими суммами по 10-15 тысяч рублей на номера мобильных телефонов одного из операторов связи, которые тот ему диктовал. Общая сумма переведенных денег составила 400 тысяч.

Все 4 часа пока мужчина стоял у банкомата и осуществлял операции, злоумышленник был с ним на связи и давал указания, а после зачисления средств, обещал перезвонить через 15 минут и сообщить номер «безопасного» счета, на котором хранятся сбережения мужчины. Естественно, больше с потерпевшим никто не связывался, он обратился в банк, а после в полицию. Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Ведется расследование.

Потерпевший мужчина, который недавно потерял работу и воспитывает дочь, теперь вынужден будет в течение 5 лет платить банку по 6 тысяч рублей ежемесячно, чтобы выплатить взятый под диктовку мошенников кредит. Он просит калининградцев внимательно изучить его горький пример и НИКОГДА НЕ ОТВЕЧАТЬ НА ЗВОНКИ «БАНКА».

Другой потерпевшей от телефонных мошенников стала супружеская чета пенсионеров из Калининграда. Пожилым людям также позвонил неизвестный, представился сотрудником службы безопасности банка и под предлогом помощи в сохранении денег заставил сообщить данные банковских карт. 61-летняя женщина выполнила требования, а когда спохватилась и решила сходить в банк, чтобы заблокировать карту, узнала, что мошенник, используя полученные сведения, успел снял все ее сбережения – около 60 тысяч рублей.

«Телефонные мошенники пользуются приёмами из психологи, чтобы обманывать калининградцев. Во многом это и объясняет тот факт, что, несмотря на все предупреждения, потерпевшие продолжают переводить злоумышленникам деньги. Большинство граждан ранее слышали о случаях телефонных мошенничеств, однако, когда злоумышленники позвонили лично им, они оказались не готовы сказать твердое НЕТ на требование мошенников сообщить личные данные либо перевести деньги на указанные ими счета», - рассказал заместитель начальника полиции УМВД России по Калининградской области Дмитрий Князев.

«Полиция еще раз обращается к жителям Калининграда и области! Если Вам поступают звонки из банка – немедленно кладите трубку и сами перезванивайте на телефон официальной горячей линии банка! Не разговаривайте ни с кем, кто по телефону представляется сотрудником службы безопасности. Почти наверняка это мошенники, которые будут пугать ошибочно оформленным на Вас кредитом, либо несанкционированным доступом к Вашему банковскому счету. Смело кладите трубку и сразу же звоните в банк по телефону горячей линии, которая указана на банковской карте. Расскажите об этом своим друзьям и знакомым!», - призвал жителей региона Дмитрий Князев.

Пресс-служба УМВД России по Калининградской области

935

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px posleobjav
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Рекламный баннер 300x100px right1
Рекламный баннер 300x100px right2
Рекламный баннер 300x100px right3
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x250px rightblock